...and home before dark.
Сплошные слайдыИтак, керамика.
Хитрая керамика ручной работы восхищала меня всегда (одну рыжую чашку, не купленную на ярмарке лет так девять назад, я с тоской вспоминаю до сих пор), но историческим началом этой моей страсти можно считать одну дату года четыре, что ли, назад. Тогда я приносила на благотворительную ярмарку на Трубной каких-то пряников для Старости в радость, потом пробежалась с ними в забеге в платочке и халатике, а потом пошла себе по этим бульварам к метро и наткнулась на прилавок с мисками невероятной красоты от Натальи Гузевой. Денег у меня не было, но на одну лазурную мисочку с оттиском лопуха со всеми его прожилками они тут же образовались. Через год я попросила у подруг себе такого на день рождения, еще через год сделала заказ сама, потом стала мониторить несколько керамических магазинчиков и групп и этой осенью заменила почти все мисочки и чашки в доме на всяческую прелесть, в которой даже рыбьи головы вызывают эстетический оргазм, не то что нормальная еда, и даже раковиной с грязной посудой теперь можно любоваться. Но в какой-то момент я поняла, что прекрасные мисочки, которые невозможно не купить, все появляются и появляются на свет, а место в шкафчиках конечно, и надо бы что-то делать с этой страстью. Чтобы убрать эффект чуда и его власть над собой, проще всего научиться его делать - сработало же это с мылом ручной работы...
И вот подруга кинула мне ссылку на людей, которые приглашали к себе в мастерскую за смешные деньги, и я как-то взяла и пошла. Мастерская реставрационная, на Шоссе Энтузиастов, на режимной территории в заводских корпусах. Правила лояльные: платишь тыщу, приходишь как договоришься, все время до ночи, материалы и инструменты твои, обжиги входят в стоимость. Люди вокруг постараются ответить на вопросы и подсказать, но без нужды лезть не будут. Отлично!
Я с самого начала знала, что хочу делать: неровную посуду с оттисками листьев. Прошлась там вдоль шкафчиков, нашла нужную поверхность и сказала, что мне нужна глина, которая делает вот так - мне ее дали (кажется, это фаянс, но могу путать. Беложгущаяся, короче), и больше ничего я пока в руки не брала и не хочу. Прочитала про молочение - и мы там вместе научились его делать. Я радостно совершила кучу новичковых ошибок и продолжаю совершать их до сих пор (пришла я туда в начале декабря), но - я уже делаю неровную посуду с оттисками листьев! Результаты мне нравятся, и пока что меня не отпускает. Более того, мне разрешили оставить их на свободной полке в дружественном чайном магазинчике, и что-то прям даже купили! Это не перестает поражать меня и греть сердце моей жабы.
А сейчас будут слайды.
Вначале я делаю из сырой глины неровные мисочки с оттисками и оставляю сохнуть.




Потом я пропадаю на неделю, а по возвращении получаю их уже обожженными.

Тогда нужно прокрасить оттиск листа ангобами - теми же глинами, только цветными и консистенции гуаши. На этой стадии изделие мне иногда нравится даже сильнее, чем уже готовым, с глазурью. Краска заполняет каждую мелкую трещинку, повторяя рисунок всех-всех линий и прожилок, но для демонстрации этого эффекта у меня нет удачного фото.



Потом та часть, которая будет белой и с рисунком, покрывается сверху бесцветной глазурью: при втором высокотемпературном обжиге она застынет, как стекло. А часть, которая потом станет коричневой, как дерево, после молочения, остается непокрытой - так называемый бисквит. Все обжигают без меня, и если не планировать еще и молочения третьим обжигом, то можно получить уже готовые штуки. Например, я люблю белые мисочки в мелкую крапинку (банальный набрызг зубной щеткой).




А потом - собственно, третий обжиг. Он дает коричневую, чуть шершавую внешнюю сторону, пусть даже смывается не сразу и с некоторым трудом.




А теперь - всяческих мисочек, в основном удачных из последней партии. Если я создам интернет-магазин, решила я сходу, то моим творческим псевдонимом будет Капитан Асимметрия. Я даже нарисовала себе клеймо, а потом вырезала его из ластика. Но еще никуда не поставила, потому что память у меня ни к черту.
В основном я экспериментирую со штуками размера мыльницы или чуть больше, потому что для хорошего размаха еще недостаточно умею. Такой размер оптимальный для обучения и опытов. А этакие скорлупки (они же мисочки для фиготы, они же мисочки для линз) оказались внезапно очень ходовым размером)
Трещинки - это типа брак, есть из штуки с ними уже нельзя. Но какой красивый!..














И немного тех, которые я уже пустила в обиход. Керамика, так сказать, в интерьере.







Со временем мои неровности становятся все аккуратнее, а работа все чище. Последняя партия прекрасна чуть менее чем вся, и процесс все еще доставляет мне страшное удовольствие. Но потом я нашла постоянную работу, которая сжирает все-все время, и вот уже почти три недели не брала в руки никакой глины. Собираюсь исправиться на этих выходных.
Вот так.
Хитрая керамика ручной работы восхищала меня всегда (одну рыжую чашку, не купленную на ярмарке лет так девять назад, я с тоской вспоминаю до сих пор), но историческим началом этой моей страсти можно считать одну дату года четыре, что ли, назад. Тогда я приносила на благотворительную ярмарку на Трубной каких-то пряников для Старости в радость, потом пробежалась с ними в забеге в платочке и халатике, а потом пошла себе по этим бульварам к метро и наткнулась на прилавок с мисками невероятной красоты от Натальи Гузевой. Денег у меня не было, но на одну лазурную мисочку с оттиском лопуха со всеми его прожилками они тут же образовались. Через год я попросила у подруг себе такого на день рождения, еще через год сделала заказ сама, потом стала мониторить несколько керамических магазинчиков и групп и этой осенью заменила почти все мисочки и чашки в доме на всяческую прелесть, в которой даже рыбьи головы вызывают эстетический оргазм, не то что нормальная еда, и даже раковиной с грязной посудой теперь можно любоваться. Но в какой-то момент я поняла, что прекрасные мисочки, которые невозможно не купить, все появляются и появляются на свет, а место в шкафчиках конечно, и надо бы что-то делать с этой страстью. Чтобы убрать эффект чуда и его власть над собой, проще всего научиться его делать - сработало же это с мылом ручной работы...
И вот подруга кинула мне ссылку на людей, которые приглашали к себе в мастерскую за смешные деньги, и я как-то взяла и пошла. Мастерская реставрационная, на Шоссе Энтузиастов, на режимной территории в заводских корпусах. Правила лояльные: платишь тыщу, приходишь как договоришься, все время до ночи, материалы и инструменты твои, обжиги входят в стоимость. Люди вокруг постараются ответить на вопросы и подсказать, но без нужды лезть не будут. Отлично!
Я с самого начала знала, что хочу делать: неровную посуду с оттисками листьев. Прошлась там вдоль шкафчиков, нашла нужную поверхность и сказала, что мне нужна глина, которая делает вот так - мне ее дали (кажется, это фаянс, но могу путать. Беложгущаяся, короче), и больше ничего я пока в руки не брала и не хочу. Прочитала про молочение - и мы там вместе научились его делать. Я радостно совершила кучу новичковых ошибок и продолжаю совершать их до сих пор (пришла я туда в начале декабря), но - я уже делаю неровную посуду с оттисками листьев! Результаты мне нравятся, и пока что меня не отпускает. Более того, мне разрешили оставить их на свободной полке в дружественном чайном магазинчике, и что-то прям даже купили! Это не перестает поражать меня и греть сердце моей жабы.
А сейчас будут слайды.
Вначале я делаю из сырой глины неровные мисочки с оттисками и оставляю сохнуть.




Потом я пропадаю на неделю, а по возвращении получаю их уже обожженными.

Тогда нужно прокрасить оттиск листа ангобами - теми же глинами, только цветными и консистенции гуаши. На этой стадии изделие мне иногда нравится даже сильнее, чем уже готовым, с глазурью. Краска заполняет каждую мелкую трещинку, повторяя рисунок всех-всех линий и прожилок, но для демонстрации этого эффекта у меня нет удачного фото.



Потом та часть, которая будет белой и с рисунком, покрывается сверху бесцветной глазурью: при втором высокотемпературном обжиге она застынет, как стекло. А часть, которая потом станет коричневой, как дерево, после молочения, остается непокрытой - так называемый бисквит. Все обжигают без меня, и если не планировать еще и молочения третьим обжигом, то можно получить уже готовые штуки. Например, я люблю белые мисочки в мелкую крапинку (банальный набрызг зубной щеткой).




А потом - собственно, третий обжиг. Он дает коричневую, чуть шершавую внешнюю сторону, пусть даже смывается не сразу и с некоторым трудом.




А теперь - всяческих мисочек, в основном удачных из последней партии. Если я создам интернет-магазин, решила я сходу, то моим творческим псевдонимом будет Капитан Асимметрия. Я даже нарисовала себе клеймо, а потом вырезала его из ластика. Но еще никуда не поставила, потому что память у меня ни к черту.
В основном я экспериментирую со штуками размера мыльницы или чуть больше, потому что для хорошего размаха еще недостаточно умею. Такой размер оптимальный для обучения и опытов. А этакие скорлупки (они же мисочки для фиготы, они же мисочки для линз) оказались внезапно очень ходовым размером)
Трещинки - это типа брак, есть из штуки с ними уже нельзя. Но какой красивый!..














И немного тех, которые я уже пустила в обиход. Керамика, так сказать, в интерьере.







Со временем мои неровности становятся все аккуратнее, а работа все чище. Последняя партия прекрасна чуть менее чем вся, и процесс все еще доставляет мне страшное удовольствие. Но потом я нашла постоянную работу, которая сжирает все-все время, и вот уже почти три недели не брала в руки никакой глины. Собираюсь исправиться на этих выходных.
Вот так.
@темы: слайды, в режиме дневника, Капитан Асимметрия