воскресенье, 13 января 2013
Вы отмечаетесь в комментах, а я задаю вам самый животрепещущий, самый яркий и острый вопрос в отношении вас, который меня интересует. Вы отвечаете у себя откровенно и без утайки и также вешаете флешмоб.

Ну, самого острого не отвечаю, но что-нибудь попытаюсь родить. Мне от
Студиозус досталось: Твои отношения с религией вообще и православием в частности? А также с теми ценностями, которые часто проталкивают под религиозным соусом (семья - ячейка общества, больше духовности, нравственное воспитание детей, etc.)
Итак:
многабукавЯ верю в Бога и читаю молитву перед сном. Я не хожу в церковь и едва ли буду ходить - по большей части потому, что ленива, а вовсе не потому, что не знаю хороших церквей с правильными священниками. Я в общих чертах представляю, чем православие отличается, к примеру, от католичества; еще я более-менее курсе, что за фигня творится с нашей церковью сейчас - от историй с часами и нанопылью до некоторых аспектов деятельности церковной "службы внутренней безопасности". Но Церковь и вся формально-ритуальная часть у меня отдельно, вера - отдельно, и пересекаются они там, где позволяет здравый смысл и толика лени. Бог есть любовь, и этот Бог не может потребовать от меня ненависти к людям иной ориентации или хождения исключительно в брюках, или там не мыться по праздникам - не очень помню, откуда это, бабушка под религиозным соусом пыталась запрещать. Хотя в храм в знак некого смутного уважения правильнее прийти в юбке. Но можно и в брюках, если вдруг сильно приспичит. Там, наверху, это едва ли кому-то принципиально. Тот же пост не держала ни разу - хотя мне, для самодисциплины, не помешало бы.
Идущие следом нормативы фильтрую, в основном одобряю. Против семьи-ячейки и нравственного воспитания ничего не имею, но в своем понимании и, аки Пиратский кодекс, считаю скорее указаниями. Организовать детям нравственный закон внутри нас, ибо страх посмертного наказания для тупиц и слабаков - это и есть нравственное воспитание, и никаких противоречий. Семья как ячейка, в рамках которой нужно любить и поддерживать друг друга (а это не для всех очевидные вещи, как ни странно), а из кого она состоит - вопрос другой и гораздо менее существенный. Все дети должны быть желанны и любимы - ну, в общем, это программа-максимум, некое идеальное положение дел - но получается, понятное дело, не всегда и не у всех. Даже самые религиозные мои подруги, к примеру, не испытывали никаких моральных страданий при использовании средств контрацепции.
Все воскресные проповеди, которые я слышала, были правильными и хорошими, и этим выгодно отличались от речей начальства и политиков. Я знаю религиозных людей, которые выгоняли детей из дома из-за фигни. Знаю хороших верующих людей и хороших неверующих людей, и плохих людей вне зависимости от тоже знаю. Еще мне повезло: я читала о меньшем количестве плохих священников, чем видела хороших. Но после этого всего я не считаю, что формальная сторона ужас как важна.
Зато внезапно поняла, что в что-то после смерти верю. Когда умерла бабушка, это изрядно - и совершенно для меня неожиданно - смягчило мои переживания. Если бы я верила, что ее теперь нет вообще нигде, было бы гораздо хуже.
Та вера, которая у меня в голове, логична, красива и непротиворечива. Она говорит мне, что нужно быть добрее и лучше, или пытаться быть, или не становиться злее и хуже, или, по крайней мере, не очень быстро становиться. В общем, от нее сплошные плюшки.